23:34 

северная пчелка
"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Со мной вообще трудно говорить о кино, что, конечно, одновременно очевидно и нелогично. С одной стороны, у меня довольно большая насмотренность и специальная подготовка — в связи с этим некоторые более или менее близкие знакомые пытаются обсудить что-то недавно увиденное, произведшее на них большое впечатление. С другой стороны, я почти ничего не видел из того, о чем меня обычно спрашивают. Может, поговорим об Эйзенштейне? А как вам Антониони? Давно ли вы пересматривали Трюффо?

Недавно поехал с родителями к друзьям семьи, с которыми мало пересекался последние пять лет, нагруженный учебами; мне учинили перекрестный допрос, состоящий в примерно равных пропорциях из расспросов о Париже и попыток узнать мое авторитетное мнение как дипломированного режиссера.
Надо ли говорить, что вышло из этого что-то не совсем безупречное?

— Вот какие у тебя любимые современные отечественные режиссеры?
— Хм, пожалуй, в первую очередь я бы назвала Павла Лунгина, — напряженное молчание в ответ, — еще мне нравятся молодые режиссеры вроде Егора Баранова и Олега Трофима. Ну, конечно, Серебренникова нельзя не упомянуть.
читать дальше

Это неправильно: я стараюсь ходить в кино на новинки, смотреть разные фильмы, и все равно оказываюсь совершенно бессильным перед лицом реальности.
И кульминационный вопрос: «А что делает режиссер?» Если бы нам в институте об этом рассказали, я бы уже значился в титрах очередных Тварей через запятую с Дэвидом Йейтсом, а не это все, душенька, так и знайте.

@темы: ты хочешь быть богом хотя бы в словах, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

22:55 

северная пчелка
"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Расслабляться, конечно, очень здорово, но вот Джей вчера сказал про давно откладываемую мной книгу простую мудрую вещь: «Ну так а что же ты не читаешь, если тебе надо?»
Собственно, а что ж.

Вариация гуляющего по ленте флешмоба про полезную неделю.

К концу этой недели мне бы следовало:
1. дочитать Le Sommeil Du Demon,
2. досмотреть Angelic Layer 22/26
3. прочитать «Эстетику фильма» (лайт-версия: до середины) 2/5
4. найти тот классный швейцарский подкаст (Tribu) и слушать хотя бы через день (4 выпуска за неделю) 2/4 доп.




Итоги дня 1:
- 1 глава Le Sommeil Du Demon,
- 2 эпизода Angelic Layer,
- подкаст на France Culture про Гоголя (он длился час, и я вполне свободно следил за ходом дискуссии, очень интересно — а еще приятно, что французские интеллектуалы рассуждают о красоте русской литературы и силе русской мысли; очень понравилось сопоставление: для Гоголя Петербург был Адом, а Рим — Раем).

Итоги дня 2:
- 3 главы Le Sommeil Du Demon,
- 2 эпизода Angelic Layer,
- послушал Tribu, сегодняшний подкаст назывался La violence en politique (26 минут). Я не очень понимаю политическую обстановку в Швейцарии, поэтому часть информации для меня была филькиной грамотой, но в целом воспринимать на слух живой диалог не так страшно (но мысль пока что ускользает чаще, чем хотелось бы),
- 2 главы «Эстетики фильма», и эта книга — абсолютная любовь, возможно, потому что мне максимально понятно все, что там описывается: спасибо курсу истории кино в институте и парам всяких разных дискурсов на журе. Это буквально моя тема: написано адекватным научным языком с понятными примерами, ссылками на теоретиков и практиков кино. Так как лучше всего я знаю ранний советский кинематограф (но также в целом помню и французский авангард, и Орсона Уэллса), пока что мне очень легко ориентироваться: речь о том, что именно репрезентует фильм, и какой смысл несет в себе монтаж. Восхитительно. И чего я боялся?
запись создана: 20.08.2018 в 12:03

@темы: От чего умер твой последний раб?

20:20 

lock Доступ к записи ограничен

это Анна.
Ой, мистер, а он меня любит, правда-правда!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:56 

северная пчелка
"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"


Фильмопост-2018

январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль

96-106

107. 451º по Фаренгейту, 1966, реж. Франсуа Трюффо
Как писала Белла Ахмадулина: «А что ты не умеешь читать — это к лучшему; все книги причиняют печаль».
Удивительно динамичный фильм для экранизации, темпоритм задан отличный, саспенс давит, Оскар Вернер прекрасный, горящие книги вызывают радость узнавания.
Когда я, уже добрых лет семь назад, читал «451 градус по Фаренгейту», мне запал в память эпизод с длинными рекламными щитами. Кларисса говорила Монтэгу: «теперь автомобили несутся по дорогам с такой скоростью, что рекламы пришлось удлинить, а то бы никто их и прочитать не смог». И так как сейчас я вижу очень много таких длинных рекламных щитов, мне часто вспоминается эта сцена.

108. Кто подставил кролика Роджера, 1988, реж. Роберт Земекис
Очень долго собирался посмотреть этот фильм, и вот наконец! Мне нравится совмещение реального мира с мультяшным, пересечение их законов и прочее, в детстве я обожал «Космический джем» и много раз смотрел «Луни Тьюнз снова в деле» <3
Джессика бесподобна :inlove:
Не могу поверить, что спойлер

+1

109. (Не)жданный принц, 2013, реж. Филипп Леллуш
На удивление неплохая мелодрама, которая родилась из французской социалочки с вечными забастовками и требованиями к жизни сознательной молодежи: экология, адекватные условия труда, свобода, равенство и братство.
запись создана: 01.01.2018 в 23:14

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

20:54 

северная пчелка
"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Что мне нравится в ленте твиттера: все там взрослые, серьезные люди, многие с одним или несколькими высшими образованиями, магистратурами, аспирантурами, с ответственными постами и со знанием гендерной теории, — но стоит кому-то в шести рукопожатиях от них шепнуть что-то о продолжении Код Гиасса, как ленту уже рвет на британский флаг крик ЛЕЛУШ ЖИВ Я ЗНАЛ_А ВСЕ ЭТИ ДЕСЯТЬ ЛЕТ В АЗКАБАНЕ.
:love:

@темы: Василий-су! Государь жалует тебя чашею!

15:11 

Гродно

Выхожу из маршрутки. Хочу сказать «спасибо» (у нас при выходе из маршрутки так делают. Или делали, а теперь нет?). Решаю, что это, возможно, будет странным. Выхожу молча. За спиной слышу «спасибо», произнесённое другим выходящим пассажиром. С облегчением улыбаюсь.

В троллейбусе номер 2 вижу девочку в сапогах и бриджах для верховой езды, все грязное, в земле. Черная футболка с цветной лошадью. У нас почему-то ужасно любят верховую езду, ею занимаются очень многие.

Пешком дохожу до центра города за полчаса.

Переключая радио, нахожу две польские станции.

Наконец еду в стоматологию, трепещущая зайчиком.

We were born to fly

главная