19:40 

lock Доступ к записи ограничен

freiheit.
he had a lotta heart for a heartless bastard
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:11 

северная пчелка
"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
На волне кулстори Маэстро о квеструме вспомнил с нежностью наш с бро поход в комнату страха в Геленджике.
Надо сразу оговорить, что мы с бро принадлежим к категории граждан, которые «я не трус, но я боюсь». Я вот вообще ужастики не смотрю, чтоб вы понимали, Кинга не читаю и все такое.
Но комнаты страха люблю огромною любовью — что связано, помимо прочего, с их адекватным уровнем пугания (обычно волнительно, но не страшно).

И ТУТ ГЕЛЕНДЖИК. Той комнаты-то, право слово, квадратов десять, внутри которых змейкой вьется коридор, чтобы использовать пространство по максимуму.
Что вообще можно ждать от приморского парка аттракционов, подумали мы.
— Вам какой уровень сложности? — окинув нас изучающим взглядом, поинтересовался хозяин комнаты страха. — Детский, средний, взрослый?
Так как мы с бро взрослые серьезные люди, и брать детский уровень было как-то даже неловко, а также следуя своей концепции о том, что если уж испытывать спектр эмоций, то полный, я важно ответил, что нам бы взрослый.

Опуская подробности, скажу, что чувство локтя — то, что напрочь исчезает внутри абсолютно темной комнаты, где за углом мужик с бензопилой :lol: (это хорошо, что я тогда еще новость недавнюю читал на тему)
Если первое время мы хотя бы продвигались вперед с криками: «Я за тебя отомщу!» (моя версия) и «ОН ШЕВЕЛИТСЯ» (версия Сахарка), — то в какой-то момент бро просто отказалась идти дальше. Мы завернули за угол и стояли между одним жутким актером, который успел напугать нас, и другим, который очевидно ждал за поворотом.
— Бро, если мы не пойдем вперед, то останемся здесь НАВСЕГДА, — увещевал я, не торопясь, впрочем, подавать благородный пример.
— Ссыкундочку, — тянула время бро, — давай еще постоим. Меня, в принципе, все устраивает.
В итоге нам начали последовательно включать жуткие звуки и стучать по стенам, что, конечно, лишь усугубило ситуацию в случае бро, но здорово смотивировало меня, потому что я вот не собирался оставаться в этом жутком месте. Поэтому я побежал вперед, а бро предпочла составить мне компанию, потому что в одиночку там еще страшнее.

Когда нам показалось, что мы выбрались, оказалось, что это выход-ловушка, и вокруг была решетка, а настоящий выход скрывался за еще одним поворотом. А там ждал еще один жуткий мужик в маске, пройти мимо которого в узком коридоре проблематично даже для нас с бро, хотя мы тонки и изящны.
А вокруг уже собрались люди, потому что снаружи стояли камеры, а наши крики было слышно если не на всем побережье, то в парке и окрестностях точно.
— Что, страшно? — спросили люди, колебавшиеся, стоит ли того образовавшаяся на волне нашего с бро энтузиазма очередь.
— Нет, блин, весело, — ответили мы, интеллектуалы, вытирая слезы ужаса с бледных лиц.

Вспомнил, как мы ходили на самый первый наш квест: Толик с Олей думали и спокойно лезли к трупу в жуткую чердачную комнатку, а я хватал Юлю за руку и радостно кричал от страха, отчего кричала и Юля, и было прямо хорошо (но мы тоже участвовали в логических заданиях, просто это было уже не так весело).

Очень здорово быть эмоциональным, саспенс 10/10

@темы: Kevin the journalist, voice of Strex

04:41 

Я просила о человеке, который меня остановит.

Когда я представляю свой образ, выражающий самое важное, то вижу рыдающую маленькую девочку с руками в крови, с кусками чужих внутренностей на драном платье.
В последние месяцы крови стало слишком много. Я шла и размахивала ножом, зубами рвала умирающее мясо. Не было своих и чужих – все стали чужими. Внутри не осталось ничего, за что можно было бы удержаться, к чему бы я приковала свои смертоносные руки.

Но Д.Б. схватила эту девочку, словно нет ножа, крови, дикого воя. Схватила и обняла. Держала, пока она вырывалась. Когда девочка ухмылялась и говорила жестокое, не произнесла в ответ ни единого злого слова.
И остановила ее безумную войну.

@темы: обещания, планы, подведение итогов

04:40 

Циклотимия

В депрессивной фазе я, конечно, тоже продолжаю работать, но не так, как нужно.
Я хочу избегать людей, а в журналистике это невозможно.
Я становлюсь умственно неповоротливой, а в журналистике это губительно.
Я замедляюсь, а в журналистике это недопустимо.

Преодолеваю всё, но лучше бы поскорее мания с её всемогуществом, страстью и силой.

@темы: обещания, планы, подведение итогов

04:39 

Забыла все свои сны, когда утром читала чужие сообщения.
Помню только обнаженную женскую спину, чувство опасности и военный самолёт, который сажала на заснеженную полосу.

Парк у дома словно сделан из сахара – лестницы и фонари кажутся придумкой великого кондитера (бог наверняка любит сладкое, иначе зачем сегодня такие ветви, зачем поливать мёдом солнца сосновые стволы, зачем кофейное небо вечерами?).

Видела Ли в дорогущей новой (написала «нервной») дублёнке. Грустно погладила мех. Линда потерлась носом о мою щеку.
Как жаль, что со мной способны дружить единицы.
Как жаль, что я пока не могу купить себе ещё одну шубу.
Ха-ха, ещё одну. Безусловно, мои прибеднения очень смешны, но тяга к прекрасному заставляет быть ненасытной. Прибеднения по поводу людей ещё смешнее, но...но.

Ровно за пять минут до выхода замечаю в ванной пастельную гармонию цветов как минимум восьми предметов.
Побеждаю желание составить из них композицию и фотографировать.

Еду есть шаурму с принцессами Л.Р. и Д.К.
Ч. прилетел из Питера и зовёт в гости.
Хочу в Париж к милой моей Д. (сегодня она штукатурит кухню в своей новой квартире и рассказывает об этом). Но пока не могу не то что в Париж, но даже в Вильнюс.
С Л.Р. и Д.К. всё прелесть.

Вокруг меня только любовь.

@темы: облегчая труды друзей, сплетников и биографов

19:32 

северная пчелка
"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Очень ждал фильм Жги!, потому что там играет Исакова. Ни единого другого повода не было, я даже трейлер не видел, только постер в кинотеатре — и понял, что надо непременно посмотреть.
Это уже потом увидел тот твит, мол, «история поисковых запросов: 1. фильм жги купить билеты 2. как эмигрировать из россии». Но к тому моменту я уже настроился.

В первую очередь, меня удивила операторская. Картинка прямо давит, очень крупные планы, вообще нет воздуха, и ты сидишь в просторном, почти пустом зале и задыхаешься. Может, дело в том, что Звягинцев, поздний Лунгин, Серебренников и прочие отечественные режиссеры приучили меня к безусловно красивым, эстетически безукоризненным планам. Я правда привык, что российское кино, если только это не совсем там уж не пойми что, может быть сколь угодно плохим в режиссуре, в сценарии или даже в игре актеров, но снимать красиво у нас научились.
«Жги!» же напротив — композиционно как-то неотесан, прост, как пень. Давно уже ставшая почти примитивом игра с переключением с внешней камеры на камеру телеоператора, почти полное отсутствие дальних планов, как будто бюджета не хватило на художника-постановщика.

А потом вдруг оказывается, что это все неважно, потому что фильм-то — обманка. Он сначала подозрительно напоминает любой фильм с России2 про успех, телешоу и это все, но это такой вот «эффект Ла-ла Лэнда», когда ты смотришь один фильм, а досматриваешь нечто гораздо больше, сильнее и важнее, чем даже мог вообразить.
И не то чтобы финал оказался неожиданным, нет, и дело даже не в том, что зрителя заставили во что-то поверить или сбить с пути, запутать несколькими точками (сценарная ошибка или обдуманный ход?), показали какую-то другую картинку. Просто в какой-то момент ты как зритель даже веришь, что вот это все, вся эта грязь, несправедливость, немного карикатурная, гоголевская картина мира останется позади, и тебе позволят о ней забыть.
Прямо в глаза кидают мишуру из приглашенных звезд, жизненных комментариев режиссера на телешоу, давно заезженных сюжетных ходов.
И финальная песня на титрах — это как эпилог «Ла-ла Лэнда».

Я даже не могу объяснить, что именно меня так задело, почему я сидел, спавший с лица, а потом еще долго не мог прийти в себя (и до сих пор не пришел, кажется). Как будто все это первый раз видим, все эти вась-вась, кумовство, алчность, торжество глупости.
Может, это из-за того, что я совсем недавно дочитал первый том «Мертвых душ» и сколько-то повестей Гоголя, а сейчас вот только что прочитал «Декабристов» (особенно это касается глав про Южное общество), где «те, кто был верен идеалам, оказались неспособны к решению практических задач, не умели лгать и прислуживаться; те же, кто в средствах не стеснялся, от идеалов, ради которых и создавалось тайное общество, были весьма далеки».
В общем, фильм безусловно интересный. Не идеальный, даже трудно сказать, можно ли его оценить положительно. И, наверное, серьезные циничные зрители не будут особо затронуты. Но меня — тронуло. Или ударило. Или накрыло. Или задушило.

В голове уже неделю в ожидании фильма вертится песня Alai Oli «Искры», а в ней припев: «Жги, / ведь у тебя есть право, свобода слова, / и прежде чем забрать этот голос, / огромная машина, государство / сломается об твою чистую совесть».

@темы: ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, Василий-су! Государь жалует тебя чашею!, Третьего отделения на вас нет, негодяи

01:18 

После «Фауста» Мурнау впала в экзальтацию (отныне запрещаю себе ходить в кино с незнакомцами, поскольку экзальтация интимна и родственна оргазму). Шла в куртке нараспашку, снег таял на шее и платье, потёки туши плыли до щек, сердце колотилось.
Плакала от прозрачной кожи Гретхен и ее кос, от оркестра и хора, от пламени и мерцания слова Liebe на огромном экране.

Всё прояснилось. Я проснулась.
Могу плакать, понимаю, чего хочу, смогу удержать свои руки от нового зла. Кончилась эта почти трехмесячная молчаливая истерика, никаких тёмных порывов (точнее, они в рамках обычного, не требуют причинения намеренной сильной боли).

Дома сидела и всем телом выдыхала – и слёзы, и эти последние месяцы, и людей, которые столько разбили.
Выдыхаю. Господи, как я сошла с ума, чего только не наделала – но как всё в итоге правильно и хорошо. Ушли те, кого не нужно было (только Л. (если она ушла) – неизбывное горе, рана, напрасная потеря).
Пришла та, кто остановила мою жестокость и войну против всех.

Пишу рассказы, читаю «Под местным наркозом» Грасса и «Тринадцатую сказку» Сеттерфилд, работаю над двумя материалами для Ситидога, в заметках и диктофоне множатся идеи. Чтение вслух дало плоды – поняла мелкие несовершенства трёх рассказов, произнесу перед Д.Б. всё написанное и вновь переправлю, если нужно. Благость, сладость.

@темы: облегчая труды друзей, сплетников и биографов

23:39 

Дорога между двумя Д.

Еду от Д. в сумраке, в счастье.
Чужие дети пахнут мандаринами, только малышка по левую руку – шоколадным глазированным сырком. Взрослые кажутся выточенными из твердой бледной земли, смерзшейся перед зимой. С величавой тишиной входят, везут ее дальше.

Дождь особенно красив между Ваупшасова и Долгобродской.
34 троллейбус, одиссея сквозь промзону. Перелесок на пологом холме, жидковатые комья снега. Острый угол холма, ровная, как под линейку, линия подъёма земли. Стадион «Трактор», кажущийся потусторонним.

Заводской район, нежность моего сердца. Обожаю твои черные лёгкие, твои руки, перемазанные землёй и мазутом, твои ночные ссоры и тишину. Ты непоколебим и призрачен, ты – бетон и разреженный воздух, ты – кости металлоконструкций и жирная почва у древесных корней.

@темы: смотрю

11:50 

северная пчелка
"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
08.12.2017 в 21:16
Пишет bad_gateway:

Грешный человече

А ходил же грешный человече
по белому свету:
покупал свечи
дешёвые в магазине Fix-price,
свежий
хлеб в пекарне
напротив памятника Ленину,
лень свою
баюкал:
"Такая карма, -
отвечал вопрошавшим его
добрым людям, -
другой не будет,
это не какой-нибудь
духовный стих
и не бездуховная проза.
Всё просто:
всего мне надо,
грешну человеку,
и злата, и серебра,
и чужого добра,
и золотого платья,
и палат белокаменных,
и скатерти-
самобранки,
и семимильных сапог.
Какой, говорите, бог?
Мой бог
смотрит отовсюду
красными глазами видеокамер,
говорит со мной
зазывным языком флаеров,
скармливает
мне себя в дешёвых закусочных,
мой искусственный
бог готов, упакован в подарочную бумагу,
имеет яркий товарный вид.
Одним саженем земли
разве будешь сыт?"

Отступали добрые люди
от грешна человека:
вопросы кончились,
началась предновогодняя распродажа.

URL записи

@темы: не душу делим, чай - постель всего лишь

We were born to fly

главная