01:20 

Доступ к записи ограничен

рижский бальзак.
есть ещё похер в похеровницах.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:07 

lock Доступ к записи ограничен

D-r Zlo
я убил зверя под баобабом
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:05 

lock Доступ к записи ограничен

D-r Zlo
я убил зверя под баобабом
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:06 

lock Доступ к записи ограничен

D-r Zlo
я убил зверя под баобабом
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:36 

lock Доступ к записи ограничен

D-r Zlo
я убил зверя под баобабом
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:03 

lock Доступ к записи ограничен

D-r Zlo
я убил зверя под баобабом
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:55 

lock Доступ к записи ограничен

D-r Zlo
я убил зверя под баобабом
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:42 

lock Доступ к записи ограничен

D-r Zlo
я убил зверя под баобабом
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:17 

lock Доступ к записи ограничен

D-r Zlo
я убил зверя под баобабом
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:43 

lock Доступ к записи ограничен

D-r Zlo
я убил зверя под баобабом
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:28 

lock Доступ к записи ограничен

D-r Zlo
я убил зверя под баобабом
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:05 

книги 2016

фея в шляпе
Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
Читаю сейчас:
1. Книга Иова
2. Кир Булычёв, "Алиса и Бронтя"
3. Зись А.Я., "Эстетика: идеология и методология"
4. Зоркая Н.М., "На рубеже столетий: У истоков массового искусства в России 1900-1910 годов".

Прочла:
1. 3-я Книга Царств
2. 4-я Книга Царств
3. Зайцева Л., "Выразительные средства кино".
4. Зак М., "Зримый образ фильма"
5. 1-я Паралипоменон
6. 2-я Паралипоменон
7. Книга Ездры
8. Джеральд Даррелл, "Говорящий свёрток"
9. сборник "Что такое язык кино?

10. Книга Неемии
11. М.Зак, "Михаил Ромм и традиции советского киноискусства"
12. Книга Есфири
13. Лев Толстой, "Хаджи-Мурат"
14. И. Звегинцева, "Terra Incognita": Кино Австралии и Новой Зеландии"
15. И. Звегинцева, "Тайны Зелёного континента, или Как покорить мир кино"

Отзывы будут чуть позже, сейчас пока голая констатация.
Не так плохо, как я думала, хотя первую половину января я тупо не могла читать. Не получалось.
запись создана: 16.02.2016 в 21:34

@музыка: Andrew Lloyd Webber - Trial Before Pilate

@темы: книги, флешмоб

02:26 

фея в шляпе
Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
Список читаемого:
1. Библия (сейчас - 3-я Книга Царств).
2. Жан-Пьер Жанкола, "Кино Франции. 1958-1978".
3. "Жанры кино".
4. В. Ждан, "Эстетика фильма"

Список дочитанного:
1. Е. Добин, "Козинцев и Трауберг"

2. Библия (Книга Судий, Руфь, 1-я Книга Царств)
Книга Судий
Руфь
1-я Книга Царств
2-я Книга Царств

3. Дворниченко О., "Гармония фильма".

4. Е. Добин. "Поэтика киноискусств. Повествование и метафора".

5. "История зарубежного кино. Кино стран социализма".

6. Г.Долматовская, "Французское кино: отсчёт от военных лет".
Тот пример действительно хороших советских книг по истории кино, когда явная идеологическая направленность её не портит ни подборку материала, ни его анализ.

Исследование во многом повторяет структуру «Меча и Хиросимы» Инны Генс: сначала берутся предвоенные тоталитарные (в данном случае предвишистские) годы, затем анализируется непосредственно кинематограф военных лет, как постепенно искусство кино уничтожает в себе профашистские настроения, после, разумеется, рефлексия военной темы в кино 50-х, 60-х и, наконец, 70-х. Выводы, точка, что будет дальше – сложно сказать, так как на момент выпуска этой книги во французском кино действительно было очень неоднозначное отношение к вишистскому режиму, и стремление к оправданию своего прошлого и демифологизации деятельности Сопротивления сталкивалось с естественным отторжением такого подхода.

Но, к сожалению, в отличие от «Меча и Хиросимы», «Отсчет от военных лет» страдает от большей субъективности автора. Разумеется, когда читаешь советские исследования, нельзя не ждать определенной идеологической позиции и использования патетической лексики, однако субъективная неприязнь к инаковым проявлениям кинематографа (отличающихся от патетико-героического настроения иных лент военного времени) не должна идти во вред анализу. А тут, к сожалению, идёт: «Лакомб Люсьен» плох тем, что показывает народ в качестве пассивной и агрессивной единицы, не демонстрируя его желания изменить ситуацию, «Молчание моря» проигрывает «Детям райка» потому что показывает привязанность французов к их немецкому гостю и фактически вообще не демонстрирует нужду и страдания французского народа, а камерное «Супружество» было бы куда лучше, будь оно реально о деятельности Сопротивления, а не об отношениях мужа и жены. Подобные претензии выглядят необъективно и немного портят впечатление от в целом достойного анализа эстетических устремлений каждого десятилетия и художественных особенностей отдельных лент.

Но в остальном «Отсчёт от военных лет» надо читать хотя бы для того, чтобы понять всю специфику военной темы во французском кинематографе: учитывая сложную роль Франции в военные годы и то, какую роль для французов сыграл вишистский режим и деятельность Сопротивления, мимо этого просто так не пройдёшь. Не получится.
запись создана: 28.07.2015 в 03:12

@музыка: Alanis Morissette – Blowin' in the Wind (Bob Dylan)

@темы: флешмоб, рецензии, книги

12:07 

фея в шляпе
Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
Когда говорят о несостоятельности женщин в различных видах искусства, частенько любят приводить аргумент: "мол, вот назовите хоть одну бабу-композитора! че вы, бабы, написать-то можете, а?!".
Так вот, "баб-композиторов" на самом деле дофига, но среди них отдельно выделяет Эльфрида Андре - шведская композитор, органистка и дирижёр; помимо этого - первая в мире женщина-телеграфист, первая в Швеции главный органист кафедрального собора женского пола, первая, кто своими силами добился законодательного разрешения обучения женщин в консерватории (сама же такого образования получить не могла; самоучкой не была - Эльфрида получала частные уроки от Нильса Гаде и Людвига Нормана, известных шведских композиторов). Почему же она мало кому известна? Так потому что при жизни её произведения банально не издавались. Считалось, что с неё достаточно и концертов - куда уж больше-то?

Кстати, а музыка роскошная. Понимаю, симфоническая музыка мало кого волнует, но даже с точки зрения малопрофессионального быдла - и прям очень хорошо.

@темы: музыка, крутые тетки, feminism all-inclusive

14:17 

lock Доступ к записи ограничен

я убил зверя под баобабом
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:01 

энтони лашден
I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.
простые/сложные/снова простые слова про квир-теорию и гендерные исследования. скачать целиком можно здесь

Предписанный пол/анатомический пол – совокупность анатомических характеристик тела, которые интерпретируются как «женские» или «мужские». Чаще всего определяется по (1) первичным и (2) вторичным половым признакам, но включает в себя также (3) хромосомный пол, (4) гормональный уровень и (5) тип репродуктивной системы. «Предписанный» этот пол потому, что внешние признаки ребенка интерпретируются доктор_кой при рождении этого ребенка и записываются в ее/его документы.

Гендер – совокупность социальных норм, требований и ожиданий, а также система распределения власти, символического и культурного «веса» людей на основании их предписанного пола. Гендер – структурная характеристика, она обращена к уровню функционирования общества. Корректно говорить: «Система гендера в Беларуси подразумевает существование строгой оппозиции женщина/мужчина»; не корректно говорить: «Мой гендер - женщина».

Гендерная идентичность – внутреннее ощущение человеком себя мужчиной; женщиной; и мужчиной, и женщиной; кем-то между этих двух терминов; кем-то, чье ощущение себя не может быть описано этими терминами; кем-то, кто определяет себя вне этих терминов. Выражается в местоимениях, используемых человеком для описания себя, и может быть обнаружена в высказываниях: «Я – это…» («Я – женщина», «Я – пангендер», «Я – агендер», «Моя гендерная идентичность – мужчина» и т.д.). Гендерная идентичность обращена к уровню индивидуального, личного.

Гендерная роль – совокупность социальных ожиданий относительно человека и требований, которые выдвигает к нему/ей общество, на основании их предписанного пола. Описывает уровень взаимодействия «общество – человек».

читать дальше

@темы: смичная аналитика

11:55 

энтони лашден
I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.
квир - область новая, где источники делятся на три типа: 1) никому не понятные работы на стыке философии, политологии, социологии на постмодернисткой базе 2) работы, которые объясняют непонятные работы и 3) исследования

библии из пункта 1 и 2:

  • Джагоз Аннамари “Введние в квир-теорию” (Queer theory: an introduction)
  • Ив Кософски Сэджвик, “Эпистемология чулана” (Epistemology of the Closet)
  • Мишель Фуко, “История сексуальности”
  • Джудит Батлер, “Гендерное беспокойство”
  • Сара Кроули, Кенал Броуд “Конструирование пола и сексуальности” (The Construction of Sex and Sexualities)


исследования по России:
  • На перепутье: методология, теория и практика ЛГБТ и квир-исследований (СпБ, 2014)
  • Кон, “Сексуальная культура в России”
  • Введение в гендерные исследования. Хрестоматия. Часть 2


исследования по Беларуси:
  • Щурко Татьяна и Ирина Соломатина, “Квир-сексуальности: политики и практики”

@темы: книги

11:57 

энтони лашден
I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.
по курсу квир-теории смотрим много фильмов, например
  • Жертва (Бэзил Дирден, Великобритания, 1961)
  • Глядя друг на друга (Карой Макк, Венгрия, 1962)
  • Любовь холоднее смерти (Райнер Вейнер Фассбиндер, Германия, 1969)
  • Частная жизнь (Фито Паэс, Испания-Аргентина, 2001)
  • Клуб Shortbus (Джон Кэмерон Митчелл, США, 2006)
  • Красота (Оливер Херманус, ЮАР-Германия-Франция, 2011)
  • Зимний путь (Любовь Львова, Сергей Тарамаев, Россия, 2013)
  • Геронтофилия (Брюс Лабрюс, Канада, 2013)
  • Мальчики (Александра-Тереза Кейнинг, Швеция, 2015)

От себя очень советуют посмотреть "Carol" (2015), очень хорошо написанные героини и гениальная Кейт Бланшет

режиссеры и долан

@темы: кино

00:24 

энтони лашден
I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.
вообще, мне очень нравятся исследования маскулинности (masculinities studies), потому что это праздник, который всегда с тобой.
изначально они начинались женщинами-исследовательницами, которые в начале 70-ых поставили под сомнение, что критика феминности как гендерной нормы может быть возможна без осмысления маскулинности, и там было много жемчужн! но потом добрые мужчины-социологи сами стали изучать себя и других мужчин и получилось не менее увлекательно.

например,
киммел в "маскулинность как гомофобия" («Masculinity as Homophobia: Fear, Shame, and Silence in the Construction of Gender Identity», 1994) осмысляет маскулинность через боязнь феминного и гомосексуальность как стереотипизированное феминное. То есть, настоящие мужчины (тм) не против тех, кто занимается анальным сексом, а они против тех, кто ведет себя как баба, потому что быть пассивным в сексе - ну вы знаете все эти сексистские штуки, что рассказывать (а оральный секс - это про геев, оральный секс с геями - ну да, так можно! потому что ты же не пассивный!)

мне особенно радостно от этого читать интервью с представителями госдумы, которые на разные лады рассказывают о том, что геи, ну, они просто не такие мужчины, как нужно (screaming: они женщины!), а женщинами - фу такими быть.

кусочек статьи

@темы: книги, смичная аналитика

12:13 

g - gender

энтони лашден
I'm a five-pound rent boy, mr. Darcy.


Несерьезный ответ: что такое гендер? (метафора озера)

Окей, вспомним озеро у вас на дачке. Да-да, то прекрасное место, куда хорошо отправиться, когда одолевает ламартиновское настроение и хочется водить ладошкой по воде, заигрывать с камышом и делать селфи сомнительного качестве на фоне прогнившей лодки.

В общем, в этом прекрасном озере живут себе озерные рыбы: всякие там карпы, окуни и щуки – живут себе среди водорослей и ракушек, своими неторопливыми рыбными жизнями. Так уж получилось, что щуки, во многом благодаря тому, что у них есть острые зубы и возможность всаживать их в нежную плоть других рыб, живут в самом тепленьком местечке озера, где много еды. Другим рыбам тоже бы хотелось жить в этом самом местечке, но никто не хочет ссориться со щуками, которые могут наказать тебя физически и укусить (применить прямые властные санкции) или наказать тебя эмоционально и попросить других рыб не принимать тебя на работу, например (применить косвенные санкции).

Щуки не самые либеральные рыбы. Они считают, что жить в озере, дышать через жабры и иметь вытянутое длинное тело с белыми пятнышками – значит быть рыбой. Несмотря на то, что 90% других рыб в озере не попадают под это определение, они не очень об этом задумываются. Они знают, что стоит приложить немного усилий: оборвать два плавника здесь, пришить три плавника там, растянуть тело, изменить окраску – и вот уже ты самая настоящая щука. Так что, у всех вроде бы равные возможности стать сиятельной щукой, просто некоторые рыбы их не используют.

Иногда рыбы, которые особенно не похожи на щук, караси и карпы, спрашивают других рыб: «Послушайте, но разве правильно, что большая часть еды в озере принадлежит щукам? Мы едим какой-то гнусный ил; может…». Они не успевают договорить, потому что другие рыбы наперебой начинают рассказывать, что так было всегда, у озера есть свои традиции и не нужно пытаться мутить воду.
И, пока рыбы спорят о щуках, жабки, рачки, улиточки смотрят на это все и думают: «Блядь, когда уже до вас дойдет?..»

читать дальше


Буду оч рад ответить на что-нибудь или о чем-нибудь побеседовать!

@темы: тексты, смичная аналитика

We were born to fly

главная