08:41 

Л. Касьянова, А. Каравашкин, "Дорога к мастерству. Портреты кинорежиссёров ГДР"

фея в шляпе
Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
«Была на студии и группа людей, которая намеренно пыталась подорвать авторитет молодой немецкой кинематографии, скомпрометировать её в глазах общественности. Под их влияние попадали и некоторые честные художники. Так появлялись в репертуаре студии ленты, в которых, как в кривом зеркале, искажалась действительность, злобно высмеивались условия жизни демократической Германии».


У Германия долгая и сложная история кинематографа; особенно сложная – в тот период, когда Германия была разделена, и это разделение проявлялось не только в различных политических и общественных укладах, но и в культуре. По обе стороны стены создавались шедевры и проходные поделки, и там и там германское киноискусство имело свои преимущества и проблемы. В частности, очевидной проблемой являлось то, что на первых порах послевоенного разгрома ни ФРГ, ни ГДР не имели ни технической, ни эстетической возможности быть абсолютно самостоятельными и независимыми – для этого нужно было сначала сформировать своё собственное видение истории и выработать свой собственный киноязык. А как? Каким должен быть этот киноязык? Очевидно отличающимся от тоталитарного Третьего Рейха, но всё равно – каким?

«И если сегодня обратиться к прошлому, вспомнить, в каких необычайно сложных условиях начинала своё существование ДЕФА, как труден и прерывист был путь становления нового, социалистического искусства Германии, становится очевидным: в напряжённой борьбе с идеологическими противниками ДЕФА выстояла и победила <…>»


Вопреки часто звучащему мнению, что участие СССР фактически убила национальную самобытность кино ГДР, это опровергается тем простым фактом, что именно в ГДР возникли такие без шуток великие режиссёры, как Конрад Вольф, Хайновский и Шойман, Гюнтер Райш – и это уже не говоря о режиссёрах, не охваченных исследованием «Дорога к мастерству», а именно Херрман Цшохе, Рольф Лозански, Зигфрид Хартманн и многие другие. Собственно, замысел-то книги «Дорога к мастерству. Портреты кинорежиссёров ГДР» интересный и благой – привлечь внимание рядовых советских зрителей к киноискусству Восточной Германии. Конечно, в 1973 году эта задача была не столь актуальна, как сейчас, когда школьникам дай бог не перепутать аббревиатуры ГДР и ФРГ, но от этого не теряющая своей ценности.

Конрад Вольф: «Возможно, я ошибаюсь, но мне подчас кажется, что каши кинематографисты чрезмерно увлекаются драмами. Отсюда – обилие на экране мрачных, недовольных жизнью людей, тягостная обстановка, неразрешённые конфликты – всё это может создать превратную, неправильную картину нашей жизни в социалистической Германии».


К сожалению, как и в исследовании «Сделано в Голливуде» Е. Карцевой, в «Дороге к мастерству» Л. Касьяновой и А. Каравашкина очень заметно, в какой именно период и в какой стране была написана эта книга. Причём в «Дороге к мастерству» эта очевидность и явная политическая не то чтобы ангажированность, но навязчивая идеологичность усугубляется за счёт материала: как в серии советских ВГИКовских учебников самым худшим был тот, который затрагивал кинематограф Восточной Европы (поскольку заставлял думать, что только благодаря СССР кинематограф в этих-то странах и возник – что, конечно, отчасти правда, но отчасти, а не целиком), так и тут – книга, раскрывающая действительно интересную кинематографию ГДР, концентрируется больше на вопросах политики и влияния СССР, чем, собственно, на кино. Разумеется, я не хочу сказать, что исследовательская ценность книги нулевая – не нулевая: в ней действительно более-менее подробно охвачены творческие пути и характерные особенности целого ряда малоизвестных нынче режиссёров… Но – охвачены однобоко, к тому же не всегда справедливо и лишь с точки зрения их идеологического наполнения, и редко – художественной ценности.

Честно говоря, было бы интересно почитать современные исследования, портреты и просто обзор кинематографа ГДР, без такой тесной привязки искусства одной страны к политике другой. Естественно, что обойтись совсем без этого невозможно – уж таков исторический контекст, но всё же любопытно, как трактуют того же Курта Метцига или тем паче супругов Торндайков современные киноведы? Может быть, такие книги уже и есть, просто я не в курсе…

А «Дорога к мастерству» - исследование, конечно, познавательно; но, увы, не отличающееся ни глубиной, ни хотя бы яркими и интересными характеристиками описываемых режиссёров (а ведь это важная составляющая жанра «портрета»!).

(кадр из фильма "Пёстроклетчатые")


@музыка: The Cranberries – Animal Instinct

@темы: рецензии, книги, кино, впечатления

17:46 

фея в шляпе
Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
Котятя, очень нужно ваше мнение.
У меня тут вопрос возник: помимо непосредственно работы над "Феями" имеет ли смысл браться за новые крупные проекты? И если да, то что именно вам кажется наиболее потенциальным и интересным:

1) начатая уже "Девочка с Васильевского острова" (ficbook.net/readfic/2727851 ; если в двух словах, то про девочку, очень интересующуюся периодом Великой Отечественной войны и собирающейся написать об этом книгу);

2) мистический реализм про неприкаянного подростка из Южной Америки с проблемами самоидентификации (гендерной, психологической и национальной), выбором ориентации и жизненного пути, а также про карнавал марди-гра среди духов и призраков, соединение христианства с язычеством, и немножко про наркотики;

3) тоже начатый "I don't like mondays" (ficbook.net/readfic/2133757 ; про влюбленность студентки психиатрического отделения в одного из больных);

4) фактически фанфик по песне "Вечная молодость"... только про нахождение своего места в коллективе и проблему детско-юношеского незрелого плагиата. Ну и про необузданную сексуальность, само собой;

5) история про интернетовских местечковых гоп-толкиенистов, тотальный эскапизм и поиск волшебства в обыденном;

6) современное фэнтези в японском антураже - про магическую школу, в которой ёкаи и юрей (а также один-единственный живой человек) учатся классическим средневековым наукам (алхимия, философия, натурфилософия, искусства и т.д.);

7) мультяшное фэнтези тире фемслэшная сказка про принцессу, которую за неуспеваемость выперли из класса Хороших Принцесс, и она вместо того, чтобы перевестись в класс Плохих Принцесс, поступила в класс Посредственности; ну и вообще - про предвзятое отношение, стереотипы и романтизацию Особенного Пути;

8) сказка про то, как современные новогодние персонажи всех стран (Снегурочка, Санта-Клаус, Бефана, Оленцеро, Белсникель, Крампус, да, ну и т.д.) спасают Новый Год от своих старых, языческих предшественников (Бадняк, Грыла с мужем, Йольский кот и т.д.), а также пытаются самим не вернуться в свой стрёмный языческий облик;

9) ну и городское фэнтези про современных фей - как они притворяются людьми, как живут среди людей, как сохраняют своё фейское начало и так далее.

Жду ваших пожеланий~

Вопрос: Ну так как, что?
1. 1 
3  (10.34%)
2. 2 
9  (31.03%)
3. 3 
2  (6.9%)
4. 4 
0  (0%)
5. 5 
1  (3.45%)
6. 6 
0  (0%)
7. 7 
5  (17.24%)
8. 8 
3  (10.34%)
9. 9 
3  (10.34%)
10. допиши "Фей" до конца, а там видно будет 
3  (10.34%)
Всего: 29

@музыка: Филигон Кендер - Мой учитель был по знаку Стрелец

@темы: вопрос, рассказы

09:42 

фея в шляпе
Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
А вообще надо постепенно возвращаться к практике написания рецензий... А то фильмов скопилось гигантское количество, и, боюсь, без посторонней помощи я нескоро выберу, на что надо бы написать отзыв ^^''
Так что... поможете, ми?

Котики, тут даже есть немношк новых фильмов! Заказывайте )))

Аниме

Мультфильмы

Фильмы
запись создана: 16.02.2016 в 23:35

@музыка: Rebecca – Sie war gewohnt, geliebt zu werden

@темы: рецензии, мультфильмы, кино, аниме

02:26 

фея в шляпе
Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
Список читаемого:
1. Библия (сейчас - 3-я Книга Царств).
2. Жан-Пьер Жанкола, "Кино Франции. 1958-1978".
3. "Жанры кино".
4. В. Ждан, "Эстетика фильма"

Список дочитанного:
1. Е. Добин, "Козинцев и Трауберг"

2. Библия (Книга Судий, Руфь, 1-я Книга Царств)
Книга Судий
Руфь
1-я Книга Царств
2-я Книга Царств

3. Дворниченко О., "Гармония фильма".

4. Е. Добин. "Поэтика киноискусств. Повествование и метафора".

5. "История зарубежного кино. Кино стран социализма".

6. Г.Долматовская, "Французское кино: отсчёт от военных лет".
Тот пример действительно хороших советских книг по истории кино, когда явная идеологическая направленность её не портит ни подборку материала, ни его анализ.

Исследование во многом повторяет структуру «Меча и Хиросимы» Инны Генс: сначала берутся предвоенные тоталитарные (в данном случае предвишистские) годы, затем анализируется непосредственно кинематограф военных лет, как постепенно искусство кино уничтожает в себе профашистские настроения, после, разумеется, рефлексия военной темы в кино 50-х, 60-х и, наконец, 70-х. Выводы, точка, что будет дальше – сложно сказать, так как на момент выпуска этой книги во французском кино действительно было очень неоднозначное отношение к вишистскому режиму, и стремление к оправданию своего прошлого и демифологизации деятельности Сопротивления сталкивалось с естественным отторжением такого подхода.

Но, к сожалению, в отличие от «Меча и Хиросимы», «Отсчет от военных лет» страдает от большей субъективности автора. Разумеется, когда читаешь советские исследования, нельзя не ждать определенной идеологической позиции и использования патетической лексики, однако субъективная неприязнь к инаковым проявлениям кинематографа (отличающихся от патетико-героического настроения иных лент военного времени) не должна идти во вред анализу. А тут, к сожалению, идёт: «Лакомб Люсьен» плох тем, что показывает народ в качестве пассивной и агрессивной единицы, не демонстрируя его желания изменить ситуацию, «Молчание моря» проигрывает «Детям райка» потому что показывает привязанность французов к их немецкому гостю и фактически вообще не демонстрирует нужду и страдания французского народа, а камерное «Супружество» было бы куда лучше, будь оно реально о деятельности Сопротивления, а не об отношениях мужа и жены. Подобные претензии выглядят необъективно и немного портят впечатление от в целом достойного анализа эстетических устремлений каждого десятилетия и художественных особенностей отдельных лент.

Но в остальном «Отсчёт от военных лет» надо читать хотя бы для того, чтобы понять всю специфику военной темы во французском кинематографе: учитывая сложную роль Франции в военные годы и то, какую роль для французов сыграл вишистский режим и деятельность Сопротивления, мимо этого просто так не пройдёшь. Не получится.
запись создана: 28.07.2015 в 03:12

@музыка: Alanis Morissette – Blowin' in the Wind (Bob Dylan)

@темы: флешмоб, рецензии, книги

12:36 

Доступ к записи ограничен

Грейс Корстен
Ничто не может отнять меня у меня.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:31 

Доступ к записи ограничен

Грейс Корстен
Ничто не может отнять меня у меня.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:04 

Доступ к записи ограничен

Грейс Корстен
Ничто не может отнять меня у меня.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:20 

Доступ к записи ограничен

рижский бальзак.
есть ещё похер в похеровницах.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:07 

lock Доступ к записи ограничен

D-r Zlo
я убил зверя под баобабом
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:05 

lock Доступ к записи ограничен

D-r Zlo
я убил зверя под баобабом
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:06 

lock Доступ к записи ограничен

D-r Zlo
я убил зверя под баобабом
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:36 

lock Доступ к записи ограничен

D-r Zlo
я убил зверя под баобабом
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:03 

lock Доступ к записи ограничен

D-r Zlo
я убил зверя под баобабом
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:55 

lock Доступ к записи ограничен

D-r Zlo
я убил зверя под баобабом
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:42 

lock Доступ к записи ограничен

D-r Zlo
я убил зверя под баобабом
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:17 

lock Доступ к записи ограничен

D-r Zlo
я убил зверя под баобабом
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:43 

lock Доступ к записи ограничен

D-r Zlo
я убил зверя под баобабом
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:28 

lock Доступ к записи ограничен

D-r Zlo
я убил зверя под баобабом
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:05 

книги 2016

фея в шляпе
Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
Читаю сейчас:
1. Книга Иова
2. Кир Булычёв, "Алиса и Бронтя"
3. Зись А.Я., "Эстетика: идеология и методология"
4. Зоркая Н.М., "На рубеже столетий: У истоков массового искусства в России 1900-1910 годов".

Прочла:
1. 3-я Книга Царств
2. 4-я Книга Царств
3. Зайцева Л., "Выразительные средства кино".
4. Зак М., "Зримый образ фильма"
5. 1-я Паралипоменон
6. 2-я Паралипоменон
7. Книга Ездры
8. Джеральд Даррелл, "Говорящий свёрток"
9. сборник "Что такое язык кино?

10. Книга Неемии
11. М.Зак, "Михаил Ромм и традиции советского киноискусства"
12. Книга Есфири
13. Лев Толстой, "Хаджи-Мурат"
14. И. Звегинцева, "Terra Incognita": Кино Австралии и Новой Зеландии"
15. И. Звегинцева, "Тайны Зелёного континента, или Как покорить мир кино"

Отзывы будут чуть позже, сейчас пока голая констатация.
Не так плохо, как я думала, хотя первую половину января я тупо не могла читать. Не получалось.
запись создана: 16.02.2016 в 21:34

@музыка: Andrew Lloyd Webber - Trial Before Pilate

@темы: книги, флешмоб

12:07 

фея в шляпе
Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
Когда говорят о несостоятельности женщин в различных видах искусства, частенько любят приводить аргумент: "мол, вот назовите хоть одну бабу-композитора! че вы, бабы, написать-то можете, а?!".
Так вот, "баб-композиторов" на самом деле дофига, но среди них отдельно выделяет Эльфрида Андре - шведская композитор, органистка и дирижёр; помимо этого - первая в мире женщина-телеграфист, первая в Швеции главный органист кафедрального собора женского пола, первая, кто своими силами добился законодательного разрешения обучения женщин в консерватории (сама же такого образования получить не могла; самоучкой не была - Эльфрида получала частные уроки от Нильса Гаде и Людвига Нормана, известных шведских композиторов). Почему же она мало кому известна? Так потому что при жизни её произведения банально не издавались. Считалось, что с неё достаточно и концертов - куда уж больше-то?

Кстати, а музыка роскошная. Понимаю, симфоническая музыка мало кого волнует, но даже с точки зрения малопрофессионального быдла - и прям очень хорошо.

@темы: музыка, крутые тетки, feminism all-inclusive

We were born to fly

главная